Методические рекомендации Уральского управления Росаэронавигации по организации авиационного поиска и спасания

Приложение  

к  приказу Уральского

межрегионального управления

Федеральной аэронавигационной службы

                 от « 11»января 2009г. № 2

Методические рекомендации

по организации авиационного поиска и спасания

в зоне авиационно-космического поиска и спасания Уральского   управления Росаэронавигации

Федеральной аэронавигационной службы

Министерства транспорта Российской Федерации

Екатеринбург

2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

•I.               Общие положения  

3

II. Порядок организации и проведения поиска и спасания

3

2.1.

Границы зоны поиска и спасания. Порядок привлечения к дежурству по  поисково-спасательному обеспечению полетов авиационных сил и средств  поиска и спасания, их состав, базирование, радиусы действия и степени готовности.

3

2.2.

Порядок несения дежурства и привлечения авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ).

4

2.3.

Аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой  системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие.

5                       

2.4.

Перечень органов и должностных лиц, имеющих право давать распоряжение на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности.

6

2.5.

Порядок действий должностных лиц авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, расчетов органов управления полетами, КЦПС, и центров ЕС ОрВД при получении сообщения о бедствии и проведении ПСО(Р).

6

2.6.

Порядок организации взаимодействия авиационных сил поиска и спасания.

10

III. Порядок организации управления

11

3.1.

Организация управления дежурными и дополнительно привлекаемыми силами и средствами в ходе проведения поисково-спасательных операций (работ).

11

3.2.

Организация связи.

12

IV. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации и проведении поисково-спасательных операций (работ).

12

Приложения 1-6

16

I.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормативно-правовая база авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации:

Воздушный кодекс Российской Федерации (федеральный закон от 19 марта 1997 года  № 60-ФЗ).

Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года № 173;

Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа  2007 года № 538;

Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации, утвер­жденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года №530;

Административный регламент Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации, утвержденный приказом Росаэронавигации от 14 декабря 2006 года №98;

Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91), утвержденное приказом Министра ГА СССР от 29 марта 1991 года № 65.

2. Руководитель поисково-спасательных операций (работ)

Руководителем поисково-спасательных операций (работ) (далее - ПСО(Р) в зоне  авиационно-космического поиска и спасания (далее - зона поиска и спасания) Уральского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы (далее -Управление), является начальник Управления. 

Руководитель ПСО(Р) в районе бедствия (поиска) назначается решением Руководителя в зоне поиска и спасания.

Управление силами и средствами при проведении ПСО(Р) осуществляется через:

региональный оперативный орган - координационный центр поиска и спасания ФГУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» (далее - Уральский АПСЦ) и

местные оперативные органы - органы ЕС ОрВД, а также органы пользователей воздушного пространства - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Справочные сведения об Управлении и Уральском АПСЦ приведены в Приложении №1. 

II.      ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКА И СПАСАНИЯ

2.1. Границы зоны поиска и спасания. Порядок привлечения к дежурству по  поисково-спасательному обеспечению полетов авиационных сил и средств поиска и      спасания, их состав, базирование, радиусы действия и степени готовности.

2.1.1. Границы зоны поиска и спасания определены приказом Росаэронавигации от 14.11.2007г. № 110 «Об утверждении Перечня зон и районов ЕС ОрВД РФ» и совпадают с границами Екатеринбургской зоны ЕС ОрВД. 

2.1.2. Любое поисково-спасательное подразделение должно быть готово к выполнению  поиска и спасания в любое время и в любом месте, если оно в состоянии сделать это.

2.1.3. ПСО(Р) осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов (далее - ПСВС), спасательными парашютно-десантными группами (далее -  СПДГ) и наземными поисково-спасательными командами (далее - НПСК) авиационных предприятий и организаций.

На аэродромах, где РПСБ не сформированы и СПДГ отсутствует,   создаются нештатные    воздушные поисково-спасательные группы (далее - ВПСГ) в количестве 3-5 человек из работников подразделений авиационных предприятий (как правило из состава аэропорта). Рекомендуемый  состав ВПСГ -  1-2 спасателя, 1-2 авиационных техника   и   1  медицинский  работник.

 ВПСГ доставляется к месту авиационного события в качестве    пассажиров (без права десантирования), оформленных установленным порядком.  

Личный состав СПДГ (ВПСГ) на борту ПСВС подчиняется командиру экипажа ПСВС и в полете ведет визуальное наблюдение с целью обнаружения места авиационного происшествия, а после десантирования (высадки) - старшему группы и действует в соответствии со сложившейся обстановкой для  оказания первой помощи и эвакуации потерпевших бедствие с места авиационного происшествия.

2.1.4. Дежурные ПСВС должны иметь поисковый радиус не менее 320 км и запас полетного времени не менее 1 часа на поиск и эвакуацию потерпевших бедствие на пределе поискового радиуса.

2.1.5. Степени готовности сил и средств:

2.1.5.1. Сроки готовности к вылету дежурных ПСВС (выходу НПСК) авиационных            предприятий и организаций с момента получения сигнала бедствия устанавливаются:

            30 минут - летом;

            45 минут - зимой.

Места стоянок ПСВС и размещения их экипажей должны обеспечивать установленную готовность к вылету.  

2.1.5.2. Переход с зимнего на летнее время осуществляется в 00 часов  местного   времени 15 апреля.

   Переход с летнего  на зимнее  время осуществляется в 00 часов  местного времени  15 октября.

2.1.5.3. Использование экипажей дежурных ПСВС, находящихся в готовности, для целей не связанных с поиском и спасанием, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.1.5.4. При условии соблюдения установленных сроков вылета их на поиск, выделенные на дежурство ПСВС разрешается использовать (с разрешения КЦПС):

            для тренировочных полетов в районе аэродрома;  

            для выброски (десантирования) парашютистов (СПДГ) в районе аэродрома. 

2.1.5.5. Места дислокации дежурных поисково-спасательных воздушных судов определены указанием Росаэронавигации от 14.11.2008г. № АН 1/3-2337, приведены в Приложение № 2. 

2.2. Порядок несения дежурства и привлечения авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ).

2.2.1. Авиационные  силы и средства поиска и спасания несут дежурство   в соответствии с   настоящей Инструкцией  и Инструкцией определяющей обязанности экипажей ПСВС, НПСК и СПДГ, порядок несения ими дежурства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ)  и утверждаемыми руководителями авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).           

2.2.2. Время заступления на дежурство экипажей ПСВС осуществляющих:

круглосуточное дежурство - как правило, в 08.00 (20.00) местного времени каждых          суток;

дежурство по регламенту - как правило, в соответствии с регламентом работы аэропорта.

Экипаж ПСВС и СПДГ должны находиться на борту ВС или в специальных помещениях, оборудованных в соответствии с   нормативными документами.

2.2.4. Перед заступлением на дежурство экипаж ПСВС обязан:

изучить  Инструкцию экипажу дежурного ПСВС и требования руководящих документов по поиску и спасанию;

провести предполетную подготовку ПСВС, обратив особое внимание на    исправность и работоспособность поисковой аппаратуры и десантного оборудования;

проверить наличие и состояние аварийно-спасательного имущества и снаряжения на  борту ПСВС, наличие карт (1:200000 - район поиска и спасания, 1:500000 - зоны  поиска и спасания), палетки  и штурманского снаряжения;

изучить фактическое состояние и прогноз погоды на период дежурства;

проверить исправность каналов связи для получения команды на вылет;

проверить готовность СПДГ;

пройти предполетный медицинский контроль;

доложить РП (диспетчеру АДП) о готовности к дежурству экипажа, ПСВС и СПДГ.

2.2.5. Перед заступлением на дежурство специалисты СПДГ обязаны:

изучить инструкцию СПДГ и требования руководящих документов по поиску и спасанию;

провести предпрыжковую подготовку, обратив особое внимание на исправность и  работоспособность парашютно-десантного снаряжения;

проверить наличие и состояние аварийно-спасательного имущества и снаряжения и при наличии технической возможности загрузить его на борт ПСВС;

изучить фактическое состояние и прогноз погоды на период дежурства;

проверить исправность каналов связи для получения команды на вылет;

пройти предполетный медицинский контроль;

доложить командиру ПСВС о готовности к дежурству.

2.2.6. Начальник НПСК  назначается приказом руководителя авиапредприятия (аэропорта). Перед заступлением на смену он обязан проверить:

укомплектованность команды  личным составом;

знание составом команды своих обязанностей при проведении ПСО(Р);

экипировку и наличие необходимого личного снаряжения;

готовность транспортных средств и наличие схем автомобильных дорог;

исправность средств связи;

наличие и состояние аварийно-спасательного имущества и снаряжения.

О готовности команды к проведению ПСО(Р) руководитель команды докладывает  руководителю аварийно-спасательных работ (сменному заместителю начальника аэропорта), РП.  

2.2.7. Силы и средства привлекаются к проведению ПСО(Р) в случаях, если:

а) получен сигнал бедствия с борта ВС;

б) получен доклад от экипажа ВС, наблюдавшего бедствие;

в) получено сообщение о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие от очевидцев  бедствия;

г) получено сообщение о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов  местного самоуправления;

д) ВС не прибыло в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и  радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5 минут;

е) экипаж ВС получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;

ж) радиосвязь с экипажем ВС потеряна и одновременно пропала отметка ВС на экране аппаратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся;

з) осуществляется спуск с орбиты искусственного спутника Земли, спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты-носителя. 

2.3. Аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой  системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие.

2.3.1. Для приема сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие на территории Российской Федерации, используются радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

Информация о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в установленном порядке    передается в Уральский КЦПС,  с немедленным оповещением дежурных сил и средств.

2.3.2. Сигналы аварийного оповещения

Руководитель полетов аэродрома, получив сообщение о бедствии с воздушного судна, обязан

объявить сигнал "Тревога на поиск" для дежурных поисковых и аварийно-спасательных сил и средств.

Объявление сигналов оповещения осуществляется   по системе громкоговорящей связи и/или телефонам   всем дежурным силам и средствам     согласно схемы разработанной для местных условий, должностных инструкций и технологий. Сигнал оповещения должен передаваться громко, разборчиво и повторяться дважды.  Время разового оповещения не должно  превышать 25 секунд.   

При получении сигнала «Тревога на поиск» дежурные силы и средства проводят подготовку и убывают к месту происшествия в установленные сроки готовности.

Схема оповещения о бедствии и вызове дежурных сил и средств приведена в  Приложении № 3.

2.4. Перечень органов и должностных лиц, имеющих право давать распоряжение на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их  готовности.

2.4.1. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:

а) Главному координационному центру (федеральному оперативному органу единой  системы);

б) Уральскому координационному центру поиска и спасания (региональному оперативному органу единой системы);

в) Уральскому межрегиональному управлению Федеральной аэронавигационной службы (региональному руководящему органу единой системы);

г) представителям Федеральной аэронавигационной службы, выполняющим контрольные и надзорные функции;

д) руководителям авиационных предприятий и организаций, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);

е) органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания воздушного движения (управления полётами) (местному оперативному органу единой системы).

Должностные лица и органы, указанные в подпункте «е» и «д» имеют право давать         распоряжения на подъём дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полётами) и КЦПС.

2.4.2. При проведении учений, проверки готовности дежурных сил и средств их вылет (выход) должен быть предварительно согласован с начальником Управления через КЦПС.

2.4.3. Во всех случаях подъем сил и средств производится с уведомлением соответствующих органов Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.  

2.5. Порядок действий должностных лиц авиационных предприятий и организаций государственной  и экспериментальной авиации, расчетов  органов ЕС ОрВД,   органов пользователей воздушного пространства - органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и  координационных центров (вспомогательных центров) поиска и спасания при получении сообщения о бедствии и проведении ПСО(Р).

2.5.1. Должностные лица авиационных предприятий и организаций, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом начальника Управления через КЦПС.

2.5.2.  . Первый доклад о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие, должен содержать  следующие данные:

время получения информации о бедствии и ее источник;

время, место и характер бедствия, тип ВС аэродром вылета и посадки;

ведомственная (государственная) принадлежность ВС;

наличие у потерпевших бедствие аварийно-спасательного имущества и снаряжения;

фамилия командира ВС, позывной, состав экипажа и количество пассажиров;

меры, принятые по обеспечению поиска и оказанию помощи.

Оперативная передача первого доклада обеспечивает своевременное развертывание ПСО(Р) и оказание помощи потерпевшим бедствие.

2.5.3 Действия должностных лиц авиапредприятий и организаций, расчетов  органов ЕС ОрВД,   органов пользователей воздушного пространства - органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и  координационных центров (вспомогательных центров) определяются должностными инструкциями и технологиями работы, разработанными в  соответствии требованиями нормативных правовых актов, и должны содержать  сведения указанные в последующих пунктах настоящей Инструкции.

2.5.4. Руководитель полётов (старший диспетчер), получив сообщение о бедствии ВС:

объявляет  сигнал "Тревога на поиск" для дежурных сил и средств;

докладывает  о бедствии в КЦПС (телеграф, телефон);  

уточняет район и характер бедствия;

при необходимости перенацеливает  в район бедствия   экипажи самолетов (вертолетов), находящихся в воздухе;

дает команду на включение необходимых средств радиотехнического обеспечения полетов в районе аэродрома и в районе бедствия;

после принятия Решения на ПСО(Р),  дает  команду на вылет (выход) дежурных   сил и средств;

управляет силами и средствами в ходе ПСО(Р), до прибытия Руководителя ПСО(Р)  района бедствия;  

ограничивает  (при необходимости) полеты в районе бедствия;

обеспечивает  соблюдение мер по обеспечению безопасности полетов ПСВС;

 информирует КЦПС, руководителя поиска в районе бедствия ВС о ходе ПСО(

2.5.5. Начальник смены КЦПС при  получении сообщения о бедствии ВС:  

немедленно вводит в действие дежурные  силы и средства;

устанавливает местонахождение ВС (определяет размер района  бедствия);

уведомляет соответствующий орган ОВД, если сообщения о бедствии ВС было получено из другого источника;

организует сбор, обработку и анализ информации о ВС, терпящем или потерпевшем  бедствие;

уточняет  метеообстановку в районе бедствия и на аэродроме базирования дежурных   сил и средств, запас светлого времени;

докладывает начальнику Управления,  в ГКЦПС, директору ФГУ  «Уральский АПСЦ», взаимодействующие КЦПС и органы  ОВД о факте бедствия, принятых мерах и  предложения по оказанию помощи потерпевшим бедствие;   

обеспечивает руководство проведением ПСО(Р) через местный оперативный орган в районе бедствия ВС;

организует координацию действий местных оперативных органов, а также   взаимодействие между ними;

уведомляет соседние КЦПС, от которых может потребоваться помощь или которых  может касаться данная ПСО(Р);

организует  оповещение и взаимодействие по линии оперативных служб с федеральными органами исполнительной власти, авиационными предприятиями и организациями, задействованными в проведении ПСО(Р); 

организует  замену вылетевшего на проведение ПСО(Р) дежурного ПСВС другим ВС  с экипажем, подготовленным к ПСО(Р);

в процессе проведения ПСО(Р)  в зависимости от обстановки, готовит предложения по наращиванию  сил и средств и их использованию,  применению сил и средств соседних зон  поиска и  спасания или других ВС по согласованию с руководителями авиапредприятий и организаций.      

готовит предложения по привлечению медицинских учреждений для оказания помощи  пострадавшим и  организует их оповещение;

организует  контроль за полетами ПСВС, действиями СПДГ, НПСК, а также обеспечение мер безопасности в ходе ПСО(Р);

постоянно информирует начальника Управления,  ГКЦПС   и директора ФГУ «Уральский АПСЦ»  о результатах поиска и принятых мерах в ходе проведения ПСО(Р);

ведет  план ПСО(Р)  на карте;

анализирует ход выполнения ПСО(Р);

представляет предварительные итоги проведенной ПСО(Р)  начальнику Управления, ГКЦПС и директору ФГУ «Уральский АПСЦ».

2.5.6. Начальник смены ЗЦ ЕС ОрВД при получении информации о  бедствии ВС:

немедленно передает информацию об авиационном событии  в КЦПС и в адреса  согласно    Табеля   сообщений;

уточняет информацию об авиационном событии   и передает в КЦПС;

обеспечивает приоритет по ИВП в районе ПСО(Р)  в отношении ПСВС, осуществляющих поиск и спасание;

 на основании представления местного оперативного органа, ВЦПС вводит в районе ПСО(Р), в установленном порядке, временный (местный) режим или кратковременные  ограничения на ИВП;

2.5.7. Руководитель ПСО(Р) в зоне поиска и спасания после сбора, обработки и анализа информации о ВС терпящем или потерпевшем бедствие, принимает Решение на начало ПСО(Р).

2.5.8. Принятое руководителем ПСО(Р) в зоне поиска и спасания Решение КЦПС немедленно доводит до местного оперативного органа и организует его исполнение.

2.5.9. Принятое  решение КЦПС оформляет  в виде  плана ПСО(Р),    который утверждается  руководителем ПСО(Р)  в зоне    поиска и спасания, докладывается в ГКЦПС  и доводится до исполнителей.

План ПСО(Р)  оформляется   на карте масштаба 1:500 000 (на визуальный поиск -  масштаб карты   1:200 000), на которой отображается решение руководителя ПСО(Р) в зоне     поиска и спасания   на проведение ПСО(Р)  и ход её проведения. 

Содержание плана проведения ПСО(Р) приведено в Приложении № 4.  

2.5.10. Поисково-спасательная операция (работа) считается начатой с момента    вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск  находящимся в полете ВС), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в  лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров ВС, доставки спускаемого аппарата и его экипажа на оперативный аэродром.

2.5.11. Во всех случаях к проведению ПСО(Р)  в первую очередь привлекаются дежурные силы и средства аэродрома, ближайшего от места бедствия.

Для проведения ПСО(Р), кроме специально выделенных, могут использоваться ВС, не имеющие поисково-спасательного оборудования - для выполнения визуального поиска и эвакуационных работ, а также резервные, санитарные и находящиеся в воздухе, которые могут быть направлены в район поиска.

В дальнейшем, в ходе проведения ПСО(Р), при необходимости могут привлекаться  дополнительные силы и средства с других аэродромов.

Решение о привлечении дополнительных сил и средств принимается руководителем ПСО(Р) в зоне поиска и спасания по представлению   КЦПС (местного оперативного органа,    руководителя ПСО(Р) в районе бедствия, ВЦПС).  

2.5.12. Поиск экипажа ВС, потерпевшего бедствие, как правило, начинается с проведения  радиотехнического поиска. Предельные сроки проведения радиотехнического поиска приведены в Приложении №5

2.5.13. Если в результате радиотехнического поиска пассажиры, экипаж ВС (и ВС) не обнаружены руководитель ПСО(Р) в зоне поиска и спасания принимает решение на проведение детального визуального обследования местности предполагаемого района бедствия авиационными и наземными силами и средствами. 

2.5.14.  Дополнительные сведения о ВС, потерпевшим бедствие, могут быть получены:

от экипажа ПСВС;

от членов экипажа, потерпевшего бедствие ВС при установлении с ним радиосвязи;

от руководителя авиапредприятия или организации, которому принадлежит ВС;

от экипажей ВС, выполняющих совместный полет с ВС, потерпевшим бедствие, либо  наблюдавших факт бедствия;

от местных оперативных органов;

от производственно-диспетчерской службы авиапредприятия (далее - ПДСП);

от территориальных органов МВД, МЧС;

от очевидцев наблюдавших факт бедствия и других источников.

По мере накопления и обобщения информации расчет КЦПС докладывает о ней Руководителю ПСО(Р) в зоне поиска и спасания и в ГКЦПС.

2.5.15. При обнаружении места бедствия командир ПСВС докладывает органу ОВД    (руководителю ПСО(Р) в районе бедствия ВС) и в КЦПС:

время обнаружения и координаты района бедствия;

наблюдаемое состояние и положение ВС, наличие и видимое состояние пассажиров и членов экипажа;

информацию, переданную потерпевшими бедствие по радио или с помощью визуальных  знаков;

метеоусловия в районе бедствия;

оценку рельефа местности и состояние земной (водной) поверхности (волнение, ледовую обстановку), на которой находится ВС и люди, потерпевшие бедствие;

возможность использования средств передвижения (железнодорожных, водных, автотранспортных, гужевых и др.);

действия, предпринятые для оказания помощи потерпевшим бедствие (десантирование СПДГ, выброска аварийно-спасательного имущества, наведение наземных или других поисково-спасательных сил и средств к месту бедствия и т.д.);

наличие ущерба на местности.

2.5.16. Подбор площадки для посадки и ее производство осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих выполнение полётов и Руководства по летной эксплуатации воздушного судна.

Ответственность за безопасность посадки и эвакуации потерпевших бедствие несет  командир ПСВС.

При невозможности выполнить посадку командир ПСВС десантирует СПДГ парашютным способом или (на вертолете) высаживает их с режима висения с помощью спускового устройства или лебедки.

После посадки (десантирования СПДГ) ПСВС, орган ОВД (местный оперативный орган) согласовывает действия по эвакуации потерпевших бедствие на ближайший аэродром или в лечебные учреждения с командиром ПСВС (СПДГ).

2.5.18. В том случае, если ПСО(Р) успешно проведена или если КЦПС считает или информирован о том, что аварийной обстановки более не существует, ПСО(Р) прекращается, о чем в оперативном порядке информируются любые задействованные или уведомленные полномочные органы, средства или службы.         

2.5.19. По окончании ПСО(Р) руководитель авиационного предприятия или организации, чьё ВС потерпело бедствие, в 2 -х дневный срок представляет в КЦПС зоны поиска и спасания сведения:

дата и аэродром вылета ВС;

данные об экипаже ВС и пассажирах;

задание на полёт;

обстоятельства происшествия;

метеоусловия и характер местности;

ущерб, причинённый на местности.

2.5.20. Руководитель авиационного предприятия или организации, чьи силы и средства привлекались к проведению ПСО(Р), после окончания работ в 3-х дневный срок представляет в адрес КЦПС зоны поиска и спасания сведения о силах и средствах, участвовавших в ПСО(Р), ходе поиска и предварительный анализ проведённой ПСО(Р), в соответствии с действующими нормативными документами.

2.5.21. КЦПС зоны поиска и спасания анализирует, обобщает полученные сведения и в  7-дневный срок представляет   начальнику Управления "Отчет о проведенной ПСО(Р)" для дальнейшего доклада Руководителю Федеральной аэронавигационной Службы.  

2.6. Порядок организации взаимодействия авиационных сил поиска и спасания.

2.6.1. Взаимодействие сил в зоне поиска и спасания Управления организует отдел  организации авиационно-космического поиска и спасания Управления.

2.6.2. При организации и проведении ПСО(Р) в зоне   поиска и спасания КЦПС осуществляет взаимодействие с местными оперативными органами,  органами ЕС ОрВД,  авиационными предприятиями и организациями   участвующими в проведение ПСО(Р), авиационным предприятием и организацией, чьё ВС потерпело бедствие,   КЦПС в соседних зонах поиска и спасания, оперативными   органами Уральского и Приволжского РЦ ГО и ЧС и субъектов, оперативными   органами объединения ВВС и ПВО, дежурными частями управлений внутренних дел субъектов и на транспорте, оперативными органами поисково-спасательных формирований субъектов, лечебными учреждениями.       

2.6.3. При осуществлении взаимодействия согласуются:

состав, количество и порядок участия сил и средств;

маршруты следования, места сосредоточения сил и средств;

позывные ПСВС, воздушных судов-ретрансляторов, другой техники, групп спасателей;

уточняется обеспеченность поисково-спасательных сил, а также наличие и готовность лечебных учреждений.

2.6.4. Взаимодействие сил участвующих в ПСО(Р) в районе бедствия организуется в  соответствии с Аварийным планом аэродрома вылета ПСВС.

2.6.4. При проведении ПСО(Р) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания, с участием сил и средств федеральных органов исполнительной власти, ГКЦПС  организует взаимодействие с ними.

2.6.5. Степень участия и обязанности взаимодействующих организаций и предприятий отражаются в соглашениях, инструкциях, планах взаимодействия, а входе ПСО(Р) действия взаимодействующих сил и средств - плане ПСО(Р).  

III.   ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Организация управления дежурными и дополнительно привлекаемыми силами и средствами в ходе проведения поисково-спасательных операций (работ)

3.1.1. Управление силами и средствами при проведении ПСО(Р) осуществляется  через КЦПС (ВЦПС) и органы ЕС ОрВД Российской Федерации, а также органы пользователей воздушного пространства - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) по общим или специально выделенным каналам связи, а при необходимости - через воздушное судно-ретранслятор.

3.1.2. КЦПС необходимо иметь всю информацию, включающую следующие данные о   зоне поиска и спасания:

силы и средства поиска и спасания;

органы ОВД (местные оперативные органы);

средства связи, которые могут быть использованы в ходе ПСО(Р);

телеграфные адреса и номера телефонов всех эксплуатантов или их официальных  представителей, занимающихся вопросами эксплуатации ВС в зоне поиска и спасания;

телеграфные адреса и номера телефонов всех оперативных служб, которые могут быть полезными при ПСО(Р);

любые другие государственные, общественные и частные ресурсы, включая медицинскую помощь и транспортные средства, которые могут быть полезными при ПСО(Р).

3.1.3. Местный оперативный орган организует управление и постоянный контроль за действиями сил и средств:

сбор, обработку и анализ информации о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие;

приведение в высшие степени готовности и подъем сил и средств, постановку им задачи и непосредственное управление ими в ходе проведения ПСО(Р);

управление полетами ПСВС;

обеспечение приоритета в использовании воздушного пространства ПСВС и  безопасности их полетов при проведении ПСО(Р).

3.1.4. Непосредственное управление полетами ПСВС осуществляется органом ОВД (управления полетами) в пределах границ района ответственности, при этом должен быть обеспечен выход их в район бедствия по кратчайшему пути.

3.1.5. Руководитель полетов (старший диспетчер ОВД), осуществляющий непосредственное управление   силами и средствами, обязан:

обеспечить  приоритет  в  использовании  воздушного  пространства   ПСВС;

постоянно знать местонахождение ПСВС и наземных сил и средств поиска;

передавать информацию о ходе ПСО(Р) руководителю ПСО(Р) в  районе бедствия в КЦПС (ВЦПС),;

знать методы радиотехнического и визуального поиска, применяемые ПСВС;

обеспечить безопасность   полетов при проведении ПСО(Р),   информировать  экипажи ПСВС об изменениях в навигационной и воздушной  обстановке, опасных метеоявлениях и  выдавать диспетчерские рекомендации и   указания экипажам.

3.1.6. В процессе ПСО(Р)  рекомендуется во всех случаях фиксировать наиболее важные этапы ПСО(Р), такие как время:

авиационного события, объявления сигнала «Тревога» («Готовность»), вылета (выхода) дежурных сил и средств, подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете ВС, обнаружения ВС потерпевшего бедствие, начало и окончания эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт), установления факта гибели экипажа и пассажиров ВС, всех докладов и т.д.

3.1.7. При возникновении ситуации, в которых КЦПС не в состоянии эффективно осуществлять непосредственное управление силами и средствами   в   районе бедствия,    руководитель ПСО(Р) в зоне поиска и спасания принимает решение  на создание вспомогательного центра    поиска и спасания (ВЦПС).   ВЦПС, как правило, создается  на базе действующего центра (отделения) ОВД.   Начальник   ВЦПС назначается руководителем ПСО(Р) в зоне поиска и спасания.               

Начальником ВЦПС может быть назначен начальник КЦПС (его заместитель) или  наиболее подготовленные сотрудники ФГУ «Уральский АПСЦ» выполняющие и другие функции.

В тех случаях, когда  ВЦПС  создается на базе центра (отделения) ОВД ,  на начальника   центра (отделения) может быть возложена ответственность по организации работы ВЦПС в части предоставления помещения, каналов связи, оргтехники и выделение специалистов для работы в составе ВЦПС.

3.1.8. Для организации управления ПСО(Р) в усложненных условиях (затянувшийся  поиск, сложные условия эвакуации и т.д.) создается оперативный штаб Управления, который возглавляет начальник Управления и оперативный штаб руководителя ПСО(Р) в районе бедствия ВС, который возглавляет руководитель ПСО(Р) в районе бедствия ВС.           

3.2. Организация связи

3.2.1. Связь между органами ОВД (управления полетами), центрами ЕС ОрВД и КЦПС осуществляется по действующим общим или специально выделенным городским и междугородным каналам связи.

3.2.2.  Оповещение   дежурных сил и средств    осуществляется в    соответствии со  Схемой оповещения о бедствии.

 3.2.3. Готовность средств связи и радиотехнического обеспечения полетов к своевременному обеспечению ПСО(Р) обеспечивает соответствующий руководитель по связи и радиотехническому обеспечению полетов.

 3.2.4. КЦПС оснащается средствами быстрой и надежной двусторонней связи с:

ГКЦПС;

соответствующими органами ОВД (местный оперативный орган);

соответствующими ВЦПС;

оперативными штабами поиска  в районе бедствия ВС; 

КЦПС в соседних зонах поиска и спасания;

назначенным метеоучреждением или органом метеонаблюдения;

оперативными   органами объединения ВВС и ПВО;

оперативными   органами Уральского РЦ ГО и ЧС и субъектов;

дежурными частями управлений внутренних дел субъектов и на транспорте;

с лечебными учреждениями. 

Все оборудование речевой связи, включая телефоны должно быть, подключено к  многоканальному магнитофону, предпочтительно оснащенному устройством регистрации  времени записи.

3.2.5. Радиосвязь между ПСВС, НПСК и органами ОВД (управления полетами) в районе бедствия осуществляется на частотах  по регламенту связи.

 3.2.6. Связь с экипажем воздушного судна, потерпевшего бедствие, на частоте 121,5 МГц устанавливает ВС, прибывший в район поиска первым. В последующем двухсторонняя связь с  экипажем ВС, потерпевшим бедствие, осуществляется на частоте 121,5 МГц только по указанию  органов ОВД (управления полетами).  При обнаружении ВС потерпевшего бедствие ПСВС  наводит  СПДГ, НПСК и другие ВС    на   частоте 123,1 МГц  (непосредственный выход  на потерпевших бедствие осуществляется на частоте 121,5МГц).

 3.2.7.  Экипажи ПСВС для связи используют свой регистрационный номер (позывной) с добавлением слова «поисковый».

СПДГ в качестве своих позывных используют трассовый позывной своего аэродрома с добавлением двухзначного цифрового индекса от 10 до 19, а НПСК от 20 до 29.

3.2.8. Работа радиостанций поисковых средств на частотах 12I,5 МГц при поиске  производится в режиме «Прием». В случае если при радиотехническом поиске аварийная радиостанция  потерпевшего бедствие не обнаружена, старший группы ПСВС или командир одиночного ПСВС  периодически через 1-2 минуты запрашивают потерпевших бедствие по радио.

НПСК режим работы аварийной радиостанции «Тон» и «Передача» на частоте 121,5 МГц при радиотехническом поиске не использует.

Схема организации связи и управления приведена в Приложении № 7 настоящих Методических рекомендаций.

Схема организации связи и управления приведена в Приложении № 6.

IV.  ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПСО(Р)

Начальник Управления:

отвечает за состояние и организацию авиационного поиска и спасания в зоне поиска и спасания Управления;

организует разработку и издание организационно-методических документов по организации и проведению поиска и спасания;

осуществляет контрольные функции в сфере авиационно-космического поиска и спасания;

организует дежурство сил и средств, утверждает план дежурства сил и средств на сутки;

организует и руководит проведением ПСО(Р) в зоне поиска и спасания;

организует взаимодействие структур федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении ПСО(Р) через расчет КПСЦ.

Начальник отдела организации авиационно-космического поиска и спасания Управления:

непосредственно отвечает за состояние и организацию авиационного поиска и спасания в зоне поиска и спасания;

непосредственно участвует в организации и проведении ПСО(Р) в зоне поиска и спасания;

организует взаимодействие структур федеральных органов исполнительной власти при   проведении ПСО(Р);

ежедневно контролирует выделение сил и средств для дежурства;

разрабатывает и готовит к изданию организационно-методические документы по организации и проведению авиационного поиска и спасания;

осуществляет контрольные функции в сфере авиационно-космического поиска и спасания.

Директор ФГУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр»:

отвечает за организацию деятельности ФГУ по оперативному руководству ПСО(Р) и действиями РПСБ по оказанию помощи ВС потерпевшим бедствие ;

контролирует готовность дежурных сил и средств к проведению ПСО(Р);

обеспечивает доведение до органов воздушного движения (управления полетами) сведений о дежурных силах и средствах участвующих в ПСО(Р);

организует передачу в органы воздушного движения (управления полётами) информацию о терпящем или потерпевшем бедствие ВС;

организует поиск и оказание помощи ВС потерпевшим бедствие;

организует развертывание и работу вспомогательных центров поиска и спасания;  

организует оказание доврачебной и первой медицинской помощи людям, терпящим  бедствие, а также их эвакуацию в медицинские учреждения или ближайшие населённые пункты (аэродромы). 

Начальник  КЦПС:

контролирует готовность дежурных сил и средств зоны поиска и спасания к проведению ПСО(Р);

организует доведение до органов ОВД (управления полетами) сведения о дежурных  силах и средствах;

организует передачу руководителю ПСО(Р) в зоне поиска и спасания, в ГКЦПС, взаимодействующие КЦПС и органы ОВД (управления полетами) информацию о терпящем или потерпевшем бедствие ВС;

разрабатывает предложения по вопросам проведения ПСО(Р);

поднимает дежурные силы и средства для проведения ПСО(Р) и в целях проверки их    готовности;

контролирует вылет и выход дежурных авиационных и наземных сил и средств;

организует работу КЦПС по оперативному руководству ПСО(Р);

при необходимости организует наращивание сил и средств;

контролирует полеты ПСВС, действий СПДГ и НПСК, а также обеспечение мер безопасности в ходе ПСО(Р);

координирует действия органов и пунктов управления авиационными и наземными силами и средствами, находящихся на территории зоны поиска и спасания, при проведении ПСО(Р), а также организацию взаимодействия между ними;

организует постоянное информирование руководителя ПСО(Р) в зоне поиска и спасания, ГКЦПС о результатах поиска и принятых мерах в ходе выполнения ПСО(Р);

организует ведение плана ПСО(Р) на карте;

анализирует ход выполнения ПСО(Р);

организует и проводит практические тренировки и тренажи с расчетами КЦПС, с силами и средствами всех федеральных органов исполнительной власти в своей зоне;

организует ведение учетно-отчетной документации.

Руководитель ПСО(Р) в районе бедствия ВС (Начальник вспомогательного центра  поиска и спасания): 

отвечает за своевременную организацию поиска и оказания помощи потерпевшим  бедствие в районе ПСО(Р);

организует работу ВЦПС по оперативному руководству ПСО(Р);

принимает решение на подъем ПСВС;

анализирует фактическое состояние погоды, ее прогноз и их соответствие уровню подготовки экипажей ПСВС;

организует управление и постоянный контроль за действиями сил и средств;

организует постоянную двухстороннюю радиосвязь с силами и средствами;

представляет предложения на ввод, в установленном порядке, временных (местных)  режимов и кратковременных ограничений на ИВП на период работы ПСВС в районе ПСО(Р);

определяет для каждого экипажа ПСВС район поиска с учетом запаса топлива, длительности светлого времени суток и порядок действия экипажей при ухудшении метеоусловий;

при выделении на поиск группы ПСВС назначает старшего для оценки обстановки в    районе поиска и координации их действий;

при проведении ПСО(Р) в труднодоступной местности (в горах, в лесу, над водной   поверхностью) привлекает наиболее подготовленные экипажи, имеющие опыт практической работы в данных условиях;

организует ведение плана ПСО(Р) на карте;

организует постоянное информирование КЦПС о результатах поиска и принятых мерах в ходе выполнения ПСО(Р);

при проведении поиска наземными средствами в сложных климатических условиях в  состав НПСК выделяет не менее 2-х автомобилей или другой техники высокой проходимости;

организует взаимодействие сил и средств, находящихся в районе поиска и спасания;

анализирует ход выполнения ПСО(Р).  

Начальник РПСБ  

отвечает за своевременное проведение поисковых и аварийно-спасательных работ   членами РПСБ;

организует и лично выполняет прыжки с парашютом с ВС и спуски с вертолетов к месту ВС, потерпевшего бедствие;

организует и осуществляет радиосвязь с потерпевшими бедствие ВС, с ПСВС, НПСК и     местными оперативными органами;

организует и производит эвакуацию пассажиров и членов экипажей из ВС, потерпевших бедствие членами РПСБ;

организует и оказывает доврачебную или первую медицинскую помощь пассажирам и членам экипажей ВС, потерпевших бедствие;

организует эвакуацию пассажиров и членов экипажей в ближайший населенный пункт,      аэропорт или медицинское учреждение;

организует тушение пожаров на ВС, потерпевших бедствие;

руководит аварийно-спасательными работами до полного их окончания или передачи другому должностному лицу по распоряжению вышестоящего руководителя ПСО(Р);

организует взаимодействие сил, при организации и проведении аварийно-спасательных работ;

Руководитель авиационного предприятия (организации):

Обеспечивает:

специальную подготовку экипажей и команд, выделенных для поиска и спасания;

оборудование ВС поисковой аппаратурой;

постоянную готовность штатных и нештатных сил и средств;

поддержание высокой готовности экипажей ПСВС и аварийно-спасательных команд (АСК) к проведению поиска и оказанию помощи, ВС терпящим бедствие;

выделение необходимых сил и средств по решению руководителя ПСО(Р) в зоне поиска и спасания Управления в соответствии с планом наращивания сил и средств при проведении ПСО(Р);

руководство ПСО(Р) на территории аэродрома и в районе ответственности предприятия.

Начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения  (ПАСОП) авиационного предприятия (организации)

Обеспечивает:

готовность и эффективность действий штатных и нештатных поисковых и аварийно-спасательных сил и средств при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ;

постоянный контроль за готовностью ПСВС, штатных и нештатных расчетов аварийно-спасательной команды;

организацию взаимодействия с органами ЕС ОрВД, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства, при выполнении поисковых и    аварийно-спасательных работах;

подготовку нештатных воздушных поисково-спасательных групп (ВПСГ) (при отсутствии на аэродроме РПСБ), в количестве 3-5 человек из работников подразделений авиационных предприятий и организаций. При этом должна быть предусмотрена возможность привлечения к дежурству не менее одного медицинского работника.

Организует и обеспечивает проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в районе ответственности авиационного предприятия (организации).

Осуществляет руководство поисковыми и аварийно-спасательными работами до прибытия старшего руководителя.

Готовит проект доклада вышестоящему руководству о ходе поиска и спасания и его  результатах, а также о плане проведения работ на предстоящие сутки

Проводит занятия, тренировки и учения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств.

Приложение №1

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

•1.      УРАЛЬСКОЕ  МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ    ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ  

Почтовый адрес          620219, Россия, г. Екатеринбург, ГСП-184

Юридический адрес      620075, Россия, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 60

Телефон:    +7(343)375-78-03                            Факс      +7(343)375-62-67

АФТН:       УСССЗЬЙЬ                                      E-mail,   info@uralfans.ru

Начальник управления -    +7 (343) 375-78-03,  

Зам. начальника  управления -    +7 (343) 375-85-30

Зам. начальника  Управления - начальник отдела организации ИВП, аэронавигационного 

обеспечения и инспекции по БП -   +7 (343) 375-79-37

Начальник  отдела организации

авиационно-космического поиска и спасания -  +7 (343) 375-84-78,

факс +7 (343) 375-65-37, мобильный+7922-151-64-59, akps@uralfans.ru

Заместитель начальника отдела организации

авиационно-космического поиска и спасания - +7 (343) 375-65-37(т/ф),  мобильный+7922-150-67-73

Начальник  отдела радиотехнического обеспечения

полетов и авиационной электросвязи -   +7 (343) 375-69-79

•2.      ФГУ «УРАЛЬСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Почтовый адрес          620137, Россия, г. Екатеринбург, а/я 196

Телефон:   +7(343) 270-17-27                            Факс      +7 (343) 270-17-20

АФТН:       УСССЗЬЦЦ                                     E-mail,   uralAPSC@yandex.ru

Директор -    мобильный +7 922 601-98-98

Начальник координационного центра поиска и спасания -  

мобильный +7 922 169-10-05

Координационный центр поиска и спасания

 начальник смены   +7 (343) 375-80-11, мобильный +7 922 169-90-11                       

Приложение №2   

Состав авиационных сил  и средств  поиска и спасания

 аэродром базирования, сроки готовности,  ведомственная принадлежность,   радиус действия, наличие СПДГ и  НПСК

№№

п/п

Тип   ПСВС

Аэродром

базирования

Регламент дежурства

Сроки готовности

(минут)

Ведомственная

принадлежность ПСВС

Радиус действия ПСВС

(не менее км)

Наличие СПДГ

НПСК

1

Ми-8

Бованенково

по регламенту

30/45

320 км

НПСК

2

Ми-8

Мыс

Каменный

по регламенту

30/45

ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

3

Ми-8

Салехард

по регламенту

30/45

320 км

НПСК

4

Ми-8

Тазовский

по регламенту

30/45

ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

5

Ми-8

Березово

по регламенту

30/45

ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

6

Ми-8

Ноябрьск

по регламенту

30/45

ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

7

Ми-8

Урай

по регламенту

30/45

ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

8

Ми-8

Ханты-

Мансийск

круглосуточно

30/45

ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

9

Ми-8

Сургут

по регламенту

30/45

 ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

10

Ми-8

Нижневартовск

круглосуточно

30/45

ОАО «Авиакомпания

Нижневартовскавиа»

320 км

НПСК

11

Ми-8

Тобольск

по регламенту

30/45

 ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

НПСК

12

Ми-8

Тюмень

(Рощино)

круглосуточно

30/45

ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр»

320 км

СПДГ

НПСК

13

Ан-2

Киров

(Победилово)

по регламенту

30/45

ОАО авиакомпания

 «Кировавиа»

320 км

СПДГ

НПСК

14

Ми-8

Пермь

(Б.Савино)

круглосуточно

30/45

ЗАО «Авиакомпания              «Геликс»

320 км

СПДГ

НПСК

15

Ми-8

Екатеринбург

(Арамиль)

круглосуточно

30/45

ОАО «Второе

Свердловское АП

320 км

НПСК

16

Ан-2

Челябинск

(Баландино)

круглосуточно

30/45

ООО «Авиакомпания «Сибиа»

320 км

НПСК

17

Ан-2

Курган

по регламенту

30/45

ООО «Авиакомпания «Сибиа»

320 км

НПСК

Приложение №3

 

Приложение №4

 1.     Содержание плана проведенияпоисково-спасательных операций (работ)

При проведении ПСО(Р)  в КЦПС на карте масштаба 1:500000 (масштаба 1:200000 - при визуальном поиске) разрабатывается план проведения ПСО(Р), на котором должно быть:

  • - «легенда» о потерпевшем бедствие ВС;
  • - маршрут полета ВС;
  • - данные радиолокационной проводки, время потери радиосвязи, радиопеленги, запрашиваемые экипажем ВС, потерпевшем бедствие;
  • - границы вероятного района бедствия (района поиска);
  • - силы и средства, привлекаемые для осуществления поиска;
  • - силы и средства взаимодействующих предприятий и организаций;
  • - маршрут полета ПСВС на радиотехнический поиск и полоса обследования радиотехническим способом;
  • - квадраты, на которые разделен района поиска в соответствии с установленной сеткой визуального поиска;
  • - время вылета ПСВС и выхода НПСК на поиск;
  • - аэродромы и места базирования сил и средств, участвующих в ПСО(Р);
  • - основные и вспомогательные пункты управления;
  • - маршрут полета самолета-ретранслятора;
  • - район аэрофотосъемок;
  • - должности и фамилии - руководителя в зоне поиска и спасания, начальника смены КЦПС, руководителя ПСО(Р) в районе бедствия (ВЦПС), руководителя местного оперативного органа;
  • - состав экипажа и количество пассажиров (груза);
  • - местоположение медицинских учреждений;
  • - погода в районе поиска;
  • - время доклада в КЦПС, вылета (выхода) сил и средств, обнаружения, подхода спасателей, эвакуации;
  • - астрономические и справочные данные;
  • - результаты поиска;
  • - учет выполненных работ.

 

 

Приложение  №5

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ПОИСКА

Район поиска

Срок поиска

В границах районов аэродромов:

а) для европейской части территории Российской Федерации

южнее 58° с.ш.                                            

45 мин. 

б) для европейской части территории Российской Федерации севернее 58° с.ш. и территории Сибири и Дальнего Востока                                                     

 1 час

Вне границ районов аэродромов:                      

а) для европейской части территории Российской Федерации южнее 58° с.ш.                                          

1 час 30мин.

б) для территории Сибири и Дальнего Востока

южнее 58° с.ш. 

2 часа    

Примечания:

1. В сроки поиска включено время с момента взлета до момента выхода ПСВС в точку над ВС потерпевшим бедствие.

2. Сроки поиска вне границ аэродромов на территории Российской Федерации  севернее 58° с.ш., а также на акваториях морей и океанов в границах зоны ответственности за поиск и спасание Российской Федерации определяются в зависимости от удаления района бедствия и базирования ПСВС по формуле:      

T = Д / V + tв                 

где:

T - срок радиотехнического поиска;

V - скорость полета ПСВС;

Д - удаление аэродрома вылета ПСВС от района бедствия;

tв - нормативное   время   вылета   ПСВС из готовности 30 (45) минут.

Приложение № 6

 

Контакты

Адрес: 620014 г.Екатеринбург, ул. Шейнкмана д. 55, 12 этаж

Телефон: (343) 235-11-00

Факс: (343) 235-11-01

E-mail: info@uralfavt.ru

Минтранс России